Работа с библиографией — неотъемлемая часть любой научной работы. Раньше она составлялась вручную, теперь многие пользуются библиографическими менеджерами, которые позволяют быстро поменять стиль цитирования или автоматически добавить список литературы к статье. При написании курсовой работы или коллективной монографии появляется необходимость поделиться с коллегами своим списком литературы, чтобы унифицировать оформление или дополнить сами списки. В этом кратком руководстве показано, как можно в библиографическом менеджере Zotero создать общую папку для совместного составления библиографии.
1. Прежде всего, придется зарегистрироваться на сайте Zotero (тот факт, что вы активный пользователь дестопного приложения, ещё не значит, что у вас есть регистрация). Это вообще стоит сделать, чтобы ваши библиотеки были синхронизированы с облаком.
2. Далее надо зайти в раздел «Groups» в своём аккаунте и выбрать «Create a new group»
3. Указываем название группы (нужно выбрать оригинальное название – такое, чтобы его не носили другие, пусть и чужие группы)
4. Необходимо установить нужные настройки группы и один раз сохранить. После сохранения настроек сайт вернёт вас снова на страницу настроек. Вам следует нажать на название группы сверху, а потом перейти по надписи «Group library».
5. Теперь можно добавлять сюда книги обычным образом или синхронизировать приложение Zotero на компьютере с созданным аккаунтом на сайте.
6. Для этого нужно открыть настройки приложения и синхронизироваться там со своей учетной записью на сайте. Тогда библиотеки, которые есть у вас в приложении на устройстве, отобразятся в Web Library (см.предыдущую картинку) и их можно будет перекинуть в созданную общую папку (группу).
7. И, наконец, чтобы предоставить доступ к этой папке другому пользователю, нужно просто скопировать и отправить ссылку на неё (на страницу из скриншота, а не на Web Library).
8. У человека, которому вы отправили ссылку-приглашение, отразится кнопка “Присоединиться” (Join). После нажатия в группе появится новый участник.
9. Для всех участников можно задать права доступа.
10. Когда участники группы синхронизируют свое десктопное приложение с сайтом, то групповая библиотека появится и у них в приложении; так намного проще добавлять или редактировать записи.
Успехов в работе!
Материал подготовил студент ОП “Философия” Глеб Куприянов специально для сайта Antibarbari.com