Сенека. Письма к Луцилию. Учебный комментарий (Часть 2)

В изучении латинского языка немало препятствий, одно из них — переход от чтения учебных текстов к чтению авторов. В этом случае могут быть полезны учебные комментарии, где оригинальный латинский текст снабжен справочным аппаратом. Учиться следует у классиков, но наш выбор пал на автора, творившего за пределами «золотого века» римской литературы. Личная интонация, присутствие живого общения, которое ощущает всякий читатель Сенеки​, ​сделало ​«Письма» общим достоянием, к которому современный читатель причастен не менее, чем читатель древний. Это не значит, однако, что читая письма Сенеки мы не сталкиваемся трудностями, и барьер языка — важнейшая из них. Цель нашего комментария — помочь читателю в преодолении этого барьера и познакомить с избранными письмами Сенеки на латинском языке.

Комментарий подготовили участники Греко-латинского клуба ВШЭ Antibarbari: Максим Русанов (письмо 5), Илья Онегин (9), Алёна Шмыкова (11), Алина Шурухина (21), Маргарита Семина (51), Сафия Курамшина (51), Дарья Хохлова (54), Полина Крупинина (54), Антонина Морозова (71). Предисловие, редактура и корректура Кирилла Прокопова при участии Светланы Филатовой.